Поиск
Close this search box.

ФОРБ 2024

В День науки, 8 февраля, в Благовещенске стартовал форум образовательных решений «ФОРБ — 2024».  На него приехали педагоги с разных регионов Дальнего Востока. Мероприятие развернулось в корпусе № 2 школы № 16, самой большой на Дальнем Востоке. В работе форума активное  участие приняли руководители образовательных организаций и специалисты отдела образования Бурейского муниципального округа.

 

 

Основная задача форума  – обучить педагогов тем инновационным технологиям, которые на сегодняшний день являются для наших детей нормой жизни.

В рамках форума состоялась дискуссия, где поговорили о трендах современного образования. В ней приняли участие заммэра Благовещенска Виктория Хопатько, директор школы № 16 Мария Бессонова, руководитель компании «Формоза-ДВ» Ольга Гусарова и представитель ГК Digis Валерия Бялик. Затем гости форума поделились на группы и отправились по тематическим секциям.

Это были два насыщенных дня увлекательной работы! Почти 350 участников, 20 спикеров и 12 секций, на которых были представлены актуальнейшие образовательные решения! Это было действительно масштабное и значимое событие в жизни Амурской области и Дальневосточного региона.

Наш день начался с секции, которую вёл Антон Гараев, старший бренд-менеджер направления иммерсивных технологий ГК Digis. Он рассказал нам о цифровых лабораториях по предметам, их возможностях, и, конечно, о различных цифровых реальностях. XR-технологии — это золотая середина, которая позволяет человеку комфортно совмещать реальный мир с виртуальным. Голографические станции NettleDesk позволяют ярче, интереснее проводить современные уроки: выполнить опасные опыты или сделать невозможное возможным, например, погрузиться в глубины космоса. Мы смогли побывать на месте ученика и убедились, насколько интересным становится обучение с помощью галографических изображений.

Учебно-инженерный комплекс Gigo — от конструирование до робототехники, это инновационная образовательная технология, которая включает в себя учебное оборудование, учебно-методический комплекс, учебные планы, планы уроков, рабочей тетради, все последние новинки в технологиях. Образовательная технология предназначена для получения навыков работы в проектной и межпредметной деятельности, робототехнике, обучает детей основам инженерного творчества, посредством технологии дети получают мягкие жёсткие навыки, которые необходимы в современной жизни. в технологии реализована преемственность между дошкольной и школьной ступенями, на сегодняшний день в составе учебно-методического комплекса более 700 готовых занятий и уроков начиная с дошкольного возраста и до старшей школы.

Всё о VR-технологиях и программном обеспечении для 3D-программирования нам рассказал Аничкин Виталий, коммерческий директор ООО «Формоза-ДВ». Мы узнали о российском образовательном продукте Varvin Education, его специфике, областях применения и результатах работы. Данный продукт мы можем использовать в проектной деятельности по любому учебному предмету. Это позволит повысить эффективность обучения и мотивацию учеников. Мы посмотрели примеры проектов, созданных учащимися, участниками соревнований по 3D-программированию. После этого, создав собственный проект, всё участники секции смогли погрузиться в виртуальный мир и помочь рыцарю найти свой шлем.

На своей секции Гусарова Ольга Евгеньевна, генеральный директор ООО «Формоза-ДВ», рассказала о развивающем оборудовании, в том числе от производителя Learning Resources. Всё показанное оборудование может использоваться в детский садах, начальных классах и, конечно, при работе с детьми с РАС и ОВЗ. Представлено нам было и оборудование от российских производителей для логопедов и психологов. А интерактивная песочница iSand BOX просто покорила сердца всех присутствующих!

Евгения Олеговна Дементьева, учитель истории 16 школы, познакомила нас со школьным музеем, посвящённом космической отрасли. Мы увидели интерактивные стенды, макеты ракет, планет и скафандра для выхода в открытый космос, а также экспонаты и проекты, выполненные учащимися школы. Педагог провела нам настоящую экскурсию: мы побывали в купольном планетарии, а кто-то даже смог отправиться в космос с космодрома Восточный с помощью VR-шлема.

О развитии инженерного мышления у детей-дошкольников и младших школьников нам рассказали Арина Иваничева и Анастасия Шилина. Чтение двухмерных схем, знание инженерных понятий, навыки конструирования — всё это результат использования в образовательном процессе учебно-инженерного комплекса Gigo. Прочные, приятные на ощупь детали различного цвета и размера конструктора — это не просто игрушка. Весь комплекс позволяет проводить уроки различного уровня по естественнонаучным темам. Всё участники смогли проявить свои творческие способности, создать свои модели и поработать с креативной панелью Gigo

Как используют цифровую лабораторию Наураша на уроках окружающего мира, нам показали учителя начальных классов 16 школы Коротаева Виктория Леонидовна и Сергеева Виктория Владимировна. Лаборатория состоит из восьми разделов, которые познакомят и с теорией, и с практикой по теме, позволят провести опыты. Весь материал преподнесён в интересной для ребёнка игровой форме. Также в начальных классах пользуются мобильной естественно-научной лабораторией с мультисенсорным регистратором данных.
Радует, что учителя школы активно применяют в работе имеющийся наглядный материал, учебные пособия, осваивают умные теплицы.
Здесь же мы увидели интерактивный анатомический атлас, использующийся в старших классах при изучении биологии

Мария Василевская, педагог-методист Океаники Лаб, провела для нас интерактивный мастер-класс. Сначала мы выявили проблемы океана, потом разделились на группы и составили занятие для детей, на котором мы могли бы эту проблему обсудить и решить её. Мария познакомила нас со сферами использования подводной робототехники. Мы подключили и сами запустили подводных роботов. Их использование, оказывается, можно интегрировать в любой учебный предмет, а не только во внеурочную деятельность. Было весело и познавательно!

О мультстудиях говорила на своей секции Валерия Бялик, менеджер по продукту ГК Digis. Мы смогли увидеть всё этапы создания мультфильма. А магнитный конструктор из сибирского кедра от Sebico — это просто тактильная бомба! Он является отличным дополнением к мультстудии и органично в неё вписывается, так как позволяет героям мультфильма двигаться.
Расширить рамки внеурочной деятельности можно также с помощью открытия медиакласса. С Валерией мы подробно разобрали отличия предлагаемых на рынке продуктов, преимущества медиакласса от Digis, его состав и возможности его интеграции в образовательное пространство школы.

 

Уроки физики — это основа инженерного образования. Об этом говорили на своей секции учителя физики школы 16 Людмила Викторовна Павлюченко и Виталий Витальевич Пашегоров. Профильные аэрокосмические классы — особенность школы, где мы находимся. Поэтому развитие инженерного мышления — это одно из главных направлений работы педагогов. ГИА лаборатории, цифровые лаборатории для учеников и учителя MiLAB, лабораторныепрактикумы используются и на уроках, и во внеурочной деятельности. Кабинет оснащен ноутбуками, интерактивными средствами, электрической потолочной системой, комплексом «Умный дом», работу с которыми педагоги продемонстрировали нам на своём занятии.

Сергей Кузнецов, менеджер по продукту группа Робототехника ГК DIGIS, на своей секции рассказал об актуальной экосистеме робототехники в образовании. Что делать для того, чтобы интегрировать детей в происходящую сейчас четвёртую техническую революцию? Направления обучения робототехнике в школе, проблема подготовки кадров, взаимодействие человека с роботами от бытового до промышленного уровня и завтрашний день робототехники — все эти вопросы успел осветить спикер в своём выступлении. Реализовать философию робототехники как проектной деятельности от детского сада до вуза позволяют образовательные продукты от DIGIS.

 

 

 

На секции, посвящённой интерактивным решениям для образования, спикером выступила Евдокия Черенкова, ведущий тренинг- менеджер ГК Digis г. Москва. Она в интересной и интерактивной форме не только познакомила нас с передовыми решениями в этом направлении на российском рынке, но и наглядно показала возможности интерактивных панелей Smart и рельсовых систем, установленных в школе. Мы имели возможность взглянуть на урок по-другому, увидели, как можно сделать его более интересным и результативным. Кстати, на сайте DIGIS есть бесплатные материалы для педагогов по использованию интерактивного оборудования.

Спасибо  замечательным спикерам форума! Отдельное огромное спасибо коллективу 16-й школы и ее руководителю, Бессоновой Марии Сергеевне, за организацию и радушный приём.

    

Дата обновления страницы: 12.02.2024