Поиск
Close this search box.

проект Новые места дополнительного образования детей

            Цель проекта — создание условий для эффективной реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации, получающих субсидии на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей – мероприятие государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в рамках которого предусмотрено финансовое обеспечение в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведённых в Приложении № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

Информация о проекте: https://ioe.hse.ru/ds/newplace

Информация об образовательных организациях, на базе которых созданы новые места в Бурейском муниципальном округе

        С 01.09. 2023 года в Бурейском округе открыты новые места для дополнительного образования детей на базе МОБУ Талаканская  СОШ №5, имеющей   лицензию  на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей.

Сайт МОБУ Талаканская СОШ №5  https://bursosh5.obramur.ru/pages/deyatelnost/novye-mesta-v-dopobrazovanii/

Количество созданных новых мест дополнительного образования детей — 30 дето/мест

Количество обучающихся детей  — 30 чел.

Направленность дополнительного образования детей — художественное  направление

Наименование дополнительной общеразвивающей программы программы, реализуемой в рамках проекта Новые места дополнительного образования детей: «Школьный театр»

Объем дополнительной общеразвивающей программы: 180 академических часов. Программа рассчитана на 2 года обучения. 1 год обучения – 72 часа. 2 год обучения – 108 часов. Форма обучения: очная. Уровни программы: ознакомительный и базовый.

Возраст детей, на которых ориентирована дополнительная общеразвивающая программа — 13-16 лет

Количество педагогов, реализующих программу «Школьный театр» — 1 чел.

Особенность дополнительной общеразвивающей программы, ее новизна.

Программа «Школьный театр» позволяет на практике познакомиться с основными принципами, на которые опирается современное актерское дело. Воспитываются нравственные и духовные нормы российского народа,  эстетический вкус, наблюдательность, эмпатия, уверенность в своих силах, уважение к труду. Эти качества необходимы гражданину России, пригодятся в любой профессии, и в жизненных ситуациях. Обучающимся будет полезно умение убеждать, быть интересным собеседником. Отличительные особенности программы, новизна Данная программа построена на основе программы «Актерское мастерство» (Разработчики программы: Седова Н.А., педагог ДО. МБОУ ДО «Станция юных техников», г. Ижевск, Республика Удмуртия), предложенной ФГБУК «ВЦХТ» в методических рекомендациях по созданию в общеобразовательных организациях школьных театров, утвержденных протоколом № 4 от 15 августа 2022 года. Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы заключается в том, что она разработана для детей из сельской местности с учетом разновозрастных групп, учебный план составлен таким образом, чтобы каждый ребенок смог реализовать себя в проектной деятельности, приобщиться к общему коллективному творческому делу, получить основные навыки актерского мастерства, пройти профессиональные пробы профессии — актер.

Актуальность образовательной программы «Школьный театр» заключается в переосмыслении классического театрального искусства в современном мире. Кроме того, обучение по программе остается дифференцированным, позволяет выстроить индивидуальный маршрут каждого конкретного ребенка.  Программа адресована детям в возрасте от 13 до 16 лет. В этом возрасте детям свойственно реагировать остро на какие-либо ситуации критического характера, например: потеря авторитета, оценка их личных качеств, достоинства, родителей, друзей. Дети подвержены замкнутости, грубости, агрессивности, к употреблению алкоголя, наркотиков и т.д. Подростков отличает то, что они открывают для себя свой внутренний мир и определяют его содержание. Содержание внутреннего мира подростка напрямую связано с тем будущим, к которому он себя готовит. В освоении данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы участвуют обучающиеся в возрасте 13-16 лет. Формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе, без специального отбора. Обучающийся может быть зачислен на базовый уровень обучения при условии освоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебному содержанию программы ознакомительного уровня. Для определения степени подготовленности проводятся: собеседование и выполнение контрольно-диагностических заданий. Обучающиеся могут переходить от одного уровня сложности к последующему в порядке возрастания. Перевод на следующий уровень обучения осуществляется по результатам освоения программы учебного года. Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.

Объем  и срок освоения программы Объем программы — 180 академических часов. Программа рассчитана на 2 года обучения. 1 год обучения – 72 часа. 2 год обучения – 108 часов. Форма обучения: очная. Уровни программы: ознакомительный и базовый. Ознакомительный уровень предполагает первоначальное знакомство с предметом «Театр», сценическое искусство, формирует интерес к данным видам деятельности, приобретение первоначального опыта деятельности по предмету. Базовый уровень предполагает практическое овладение выразительным языком актерского дела и сценического действия. Особенности организации образовательного процесса. Образовательный процесс организован по принципу «концентрических кругов». Занятия по каждому разделу представляют самостоятельные звенья общей цепи. Однако, познакомившись с основными темами программы в начале учебного года, обучающиеся возвращаются к их проработке в середине и в конце учебного года. Аналогично, начав изучать основные элементы актерского мастерства (внимание, воображение, речь, пластика, общение и взаимодействие) в темах в первого года обучения, обучающиеся возвращаются к их детальной проработке и закреплению во второй год обучения.

Организационные формы обучения. Коллективные и групповые, в группах по 15 человек. Режим занятий. Продолжительность одного академического часа (ак. ч.) — 45 минут. Перерыв между занятиями 10 минут. Общее количество часов в неделю — 2 (первый год), 3 (второй год). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ак ч. (первый год), 3 раза  в неделю по 1 ак. ч. (второй год).

Цель и задачи программы. 

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства.

Задачи: Знакомить с историей зарождения театрального искусства. Оказывать помощь в овладении теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театральной деятельности. Развивать познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление.  Развивать речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику. Способствовать развитию творческих и организаторских способностей. Активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления. Приобщать к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству. Воспитывать эстетический вкус. Формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающему миру, нравственные качества личности. Способствовать формированию адекватной оценки окружающих, самооценки, уверенности в себе.

Уровень базовый, второй год обучения (108ч). Задачи: Расширить знания об истории театрального искусства. Помочь в усовершенствовании теоретических знаний, практических умений и навыков в области театральной деятельности. Приобщить к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству. Воспитывать эстетический вкус. Продолжить формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающему миру, нравственные качества личности. Сформировать адекватную оценку окружающих, самооценку, уверенность в себе. Развивать познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление. Развивать речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику. Развивать творческие и организаторские способности. Побуждать работать в коллективе, основываясь на взаимопомощи и уважении.

Внедрение программы  в образовательный процесс  МОБУ Талаканская  СОШ №5 позволило решить следующие задачи:

* для школы:

  •  создание в образовательном учреждении образовательной среды, основанной на
  •  обеспечение равного доступа школьников к освоению  творческой профессии артиста
  •  вовлечение школьников в художественное творчество, формирование и развитие потребностей художественного творчества у обучающихся, ранняя профориентация;
  •  создание творческого сообщества увлеченных театром  учащихся;
  •  выявление, обучение, сопровождение одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;
  •  организация высоко мотивированной учебной деятельности школьников по художественному творчеству ;
  •  социализация школьников посредством проведения публичных  театральных представлений.

* для муниципалитета:

  • увеличение  численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджета по дополнительным общеобразовательным программам;
  • увеличение  численности детей, занимающихся на высокооснащенных местах  в системе дополнительного образования детей;
  • выявление одаренных детей, нуждающихся в дальнейшем сопровождении  развития их  творческих способностей
  • увеличение количества мероприятий, в которых примут участие обучающиеся на новых местах: участие в фестивалях и мероприятиях  разного уровня, театральные постановки, участие в совместных районных мероприятиях;

  * для родителей:

  • решение проблемы занятости ребенка  в свободное от учебы время с учетом его способностей;
  • выявление способностей ребенка в младшем школьном  возрасте,
  • помощь родителям в ранней профориентации детей
  • помощь в социальной адаптации детей в школьном коллективе

* для обучающихся:

  •  раскрытие  творческих  и организаторских способностей каждого ученика, воспитание творческой личности
  • развитие навыков работы в творческом коллективе, основываясь на взаимопомощи и уважении
  •  повышение обучающимися своего образовательного уровня и воспитания чувства уверенности в себе, использование  полученных знаний и умений в целях поступления в художественные  ВУЗы и получения  высшего профессионального  театрального и художественного образования
  • улучшение условий  социализации детей (в т.ч. попавших в трудную жизненную ситуацию) и  адаптация детей в школе

*******

С 01.09.2020 года в МОБУ Новобурейская СОШ №3 созданы новые места дополнительного образования  по ДОП  «Новые шаги в робототехнике».

Количество созданных новых мест дополнительного образования детей — 15 дето/мест

Количество обучающихся детей  — 60 чел.

Направленность дополнительного образования детей — техническое  направление

Наименование дополнительной общеразвивающей программы программы, реализуемой в рамках проекта Новые места дополнительного образования детей: «Новые шаги в робототехнике»

Объем дополнительной общеразвивающей программы: 72 ак. часа

Программа рассчитана на 1 год обучения.  Форма обучения: очная. Уровни программы:  базовый.

Возраст детей, на которых ориентирована дополнительная общеразвивающая программа — 7-11 лет

Количество педагогов, реализующих программу «Первые шаги в робототехнике» — 2 чел.

Особенность дополнительной общеразвивающей программы, ее новизна.

Актуальность внедрения программы дополнительного образования технической направленности в области робототехники на базе МОБУ Новобурейская СОШ № 3 обуславливается новыми задачами в развитии технического творчества, у детей есть большой интерес к данному направлению. В Бурейском районе нет образовательных организаций, реализующих программы технической направленности  по робототехнике. Актуальность данной темы обуславливается новыми задачами в развитии технического творчества: современной наукой востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности технические и информационные знания. Программа «Первые шаги в робототехнике» способствует раскрытию способностей каждого  ученика, воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, готовой  успешно решать жизненные задачи.

Внедрение робототехники в образовательный процесс  МОБУ Новобурейская СОШ №3 позволило решить следующие задачи:

* для школы:

  •  создание в образовательном учреждении образовательной среды, основанной на лабораториях инженерной направленности, где учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросоздание в образовательном учреждении образовательной среды, основанной на лабораториях инженерной направленности, где учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросами физики и математики;сами физики и математики;
  •  обеспечение равного доступа школьников к освоению передовых технологий, получению практических навыков и  их применения;
  •  вовлечение школьников в научно-техническое творчество, формирование и развитие потребностей технического творчества у обучающихся, ранняя профориентация;
  •  создание творческого сообщества увлеченных робототехникой учащихся;
  •  выявление, обучение, сопровождение одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;
  •  организация высоко мотивированной учебной деятельности школьников по пространственному конструированию, моделированию, программированию и автоматическому управлению;
  • демонстрация перспективности обновления содержания курсов «Физика», «Информатика» и «Технологии» на базе современных моделирующих и программных средств;
  • создание системы межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики;
  •  социализация школьников посредством проведения соревнований по образовательной робототехнике.

* для муниципалитета:

  • увеличение  численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджета по дополнительным общеобразовательным программам;
  • увеличение  численности детей, занимающихся на высокооснащенных местах  в системе дополнительного образования детей;
  • выявление одаренных детей, нуждающихся в дальнейшем сопровождении  развития их  творческих способностей
  • увеличение количества мероприятий, в которых примут участие обучающиеся на новых местах: участие в фестивалях и олимпиадах разного уровня, соревнованиях, учебно-исследовательских конференциях различных уровней

 

 

* для родителей:

  • решение проблемы занятости ребенка  в свободное от учебы время с учетом его способностей;
  • выявление способностей ребенка в младшем школьном  возрасте,
  • помощь родителям в ранней профориентации детей

* для обучающихся:

  •  раскрытие  творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном  мире;
  • развитие навыков работы в творческом коллективе;
  • повышение обучающимися своего образовательного уровня, использование  полученных знаний и умений в целях поступления в технические ВУЗы и получения  высшего профессионального образования

 

 

 

 

Дата обновления страницы: 26.09.2023