Мониторинг качества дошкольного образования

Мониторинг качества дошкольного образования

В районе впервые стартовал мониторинг качества дошкольного образования (МКДО). Мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Еще в 2015 году Рособрнадзор начал работу по созданию новой системы мониторинга качества дошкольного образования, соответствующей требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО. В 2020 году в 41 субъекте РФ на основе Концепции МКДО прошел мониторинг в экспериментальном режиме.

В 2021 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  провела репрезентативную выборку образовательных организаций для проведения мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО 2021) в соответствии с Концепцией МКДО 2021 и с использованием Инструментария МКДО детей от 2 месяцев до 7 лет. От Бурейского района была выбрана группа дошкольного образования МОКУ «Алексеевкая СОШ».

С 25.08.2021 по 15.10.2021 проводится подготовительный этап: назначение координаторов, составление плана-графика проведения МКДО, обучение координаторов, экспертов. А также, непосредственно в образовательной организации проводится внутренний  мониторинг качества дошкольного образования: оценка качества реализуемых образовательных программ дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу. Составление отчета «Качество дошкольного образования в ДОО».

С 01.10.2021 по 01.11.2021 проводится внешний мониторинг качества дошкольного образования. Подготовка и проведение независимой оценки качества дошкольного образования через опрос родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, формирование итогового отчета. Организация и проведение внешнего экспертного мониторинга качества дошкольного образования в ДОО, формирование итогового экспертного отчета.

С 15.10.2021 по 05.11.2021  — Мониторинг качества работы муниципальной системы дошкольного образования.

Единая система мониторинга качества дошкольного образования объединяет требования разных действующих нормативных документов, унифицирует их понимание всеми участниками образовательного процесса и представляет четкие ориентиры для развития всей системы дошкольного образования.

Мониторинг качества дошкольного образования призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Пролистать наверх