проект Новые места дополнительного образования детей

            Цель проекта — создание условий для эффективной реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации, получающих субсидии на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей – мероприятие государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в рамках которого предусмотрено финансовое обеспечение в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведённых в Приложении № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

Информация об образовательной организации, на базе которой созданы новые места

В 2020 году в Бурейском округе открыты новые места для дополнительного образования детей на базе МОБУ Новобурейской СОШ №3, имеющего   лицензию  на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей.

Количество созданных новых мест дополнительного образования детей — 15 дето/мест

Количество обучающихся детей  — 60 чел.

Направленность дополнительного образования детей — техническое направление

Наименование дополнительной общеразвивающей программы программы, реализуемой в рамках проекта Новые места дополнительного образования детей: «Первые шаги в робототехнику»

Объем дополнительной общеразвивающей программы, ак.ч. — 68 часов

Возраст детей, на которых ориентирована дополнительная общеразвивающая программа — 7-9 лет

Количество педагогов, реализующих программу «Первые шаги в робототехнику» — 2 чел.

Особенность дополнительной общеразвивающей программы, ее новизна: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем. Образовательная робототехника предоставляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию универсальных учебных действий учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Актуальность внедрения программы дополнительного образования технической направленности в области робототехники обуславливается новыми задачами в развитии технического творчества: современной наукой востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности технические и информационные знания. Специалисты, обладающие знаниями в области электроники, механики, программирования и нанотехнологии  высоко востребованы во многих сферах деятельности и на рынке труда. Поэтому закладывать начальные знания и навыки в области автоматизации, робототехники, формировать у детей основы технического мышления, знакомить с приемами технического творчества необходимо с  детства.

Внедрение робототехники в образовательный процесс  МОБУ Новобурейская СОШ №3 позволило решить следующие задачи:

* для школы:

  •  создание в образовательном учреждении образовательной среды, основанной на лабораториях инженерной направленности, где учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросоздание в образовательном учреждении образовательной среды, основанной на лабораториях инженерной направленности, где учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросами физики и математики;сами физики и математики;
  •  обеспечение равного доступа школьников к освоению передовых технологий, получению практических навыков и  их применения;
  •  вовлечение школьников в научно-техническое творчество, формирование и развитие потребностей технического творчества у обучающихся, ранняя профориентация;
  •  создание творческого сообщества увлеченных робототехникой учащихся;
  •  выявление, обучение, сопровождение одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;
  •  организация высоко мотивированной учебной деятельности школьников по пространственному конструированию, моделированию, программированию и автоматическому управлению;
  • демонстрация перспективности обновления содержания курсов «Физика», «Информатика» и «Технологии» на базе современных моделирующих и программных средств;
  • создание системы межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики;
  •  социализация школьников посредством проведения соревнований по образовательной робототехнике.

* для муниципалитета:

  • увеличение  численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджета по дополнительным общеобразовательным программам;
  • увеличение  численности детей, занимающихся на высокооснащенных местах  в системе дополнительного образования детей;
  • выявление одаренных детей, нуждающихся в дальнейшем сопровождении  развития их  творческих способностей
  • увеличение количества мероприятий, в которых примут участие обучающиеся на новых местах: участие в фестивалях и олимпиадах разного уровня, соревнованиях, учебно-исследовательских конференциях различных уровней

  * для родителей:

  • решение проблемы занятости ребенка  в свободное от учебы время с учетом его способностей;
  • выявление способностей ребенка в младшем школьном  возрасте,
  • помощь родителям в ранней профориентации детей

* для обучающихся:

  •  раскрытие  творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном  мире;
  • развитие навыков работы в творческом коллективе;
  •  повышение обучающимися своего образовательного уровня, использование  полученных знаний и умений в целях поступления в технические ВУЗы и получения  высшего профессионального образования    

      

 

 

 

 

 

Дата обновления страницы: 28.06.2022