Цель проекта — создание условий для эффективной реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации, получающих субсидии на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей – мероприятие государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в рамках которого предусмотрено финансовое обеспечение в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведённых в Приложении № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
Информация об образовательной организации, на базе которой созданы новые места
В 2020 году в Бурейском округе открыты новые места для дополнительного образования детей на базе МОБУ Новобурейской СОШ №3, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей.
Количество созданных новых мест дополнительного образования детей — 15 дето/мест
Количество обучающихся детей — 60 чел.
Направленность дополнительного образования детей — техническое направление
Наименование дополнительной общеразвивающей программы программы, реализуемой в рамках проекта Новые места дополнительного образования детей: «Первые шаги в робототехнику»
Объем дополнительной общеразвивающей программы, ак.ч. — 68 часов
Возраст детей, на которых ориентирована дополнительная общеразвивающая программа — 7-9 лет
Количество педагогов, реализующих программу «Первые шаги в робототехнику» — 2 чел.
Особенность дополнительной общеразвивающей программы, ее новизна: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем. Образовательная робототехника предоставляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию универсальных учебных действий учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Актуальность внедрения программы дополнительного образования технической направленности в области робототехники обуславливается новыми задачами в развитии технического творчества: современной наукой востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности технические и информационные знания. Специалисты, обладающие знаниями в области электроники, механики, программирования и нанотехнологии высоко востребованы во многих сферах деятельности и на рынке труда. Поэтому закладывать начальные знания и навыки в области автоматизации, робототехники, формировать у детей основы технического мышления, знакомить с приемами технического творчества необходимо с детства.
Внедрение робототехники в образовательный процесс МОБУ Новобурейская СОШ №3 позволило решить следующие задачи:
* для школы:
- создание в образовательном учреждении образовательной среды, основанной на лабораториях инженерной направленности, где учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросоздание в образовательном учреждении образовательной среды, основанной на лабораториях инженерной направленности, где учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросами физики и математики;сами физики и математики;
- обеспечение равного доступа школьников к освоению передовых технологий, получению практических навыков и их применения;
- вовлечение школьников в научно-техническое творчество, формирование и развитие потребностей технического творчества у обучающихся, ранняя профориентация;
- создание творческого сообщества увлеченных робототехникой учащихся;
- выявление, обучение, сопровождение одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;
- организация высоко мотивированной учебной деятельности школьников по пространственному конструированию, моделированию, программированию и автоматическому управлению;
- демонстрация перспективности обновления содержания курсов «Физика», «Информатика» и «Технологии» на базе современных моделирующих и программных средств;
- создание системы межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики;
- социализация школьников посредством проведения соревнований по образовательной робототехнике.
* для муниципалитета:
- увеличение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджета по дополнительным общеобразовательным программам;
- увеличение численности детей, занимающихся на высокооснащенных местах в системе дополнительного образования детей;
- выявление одаренных детей, нуждающихся в дальнейшем сопровождении развития их творческих способностей
- увеличение количества мероприятий, в которых примут участие обучающиеся на новых местах: участие в фестивалях и олимпиадах разного уровня, соревнованиях, учебно-исследовательских конференциях различных уровней
* для родителей:
- решение проблемы занятости ребенка в свободное от учебы время с учетом его способностей;
- выявление способностей ребенка в младшем школьном возрасте,
- помощь родителям в ранней профориентации детей
* для обучающихся:
- раскрытие творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире;
- развитие навыков работы в творческом коллективе;
- повышение обучающимися своего образовательного уровня, использование полученных знаний и умений в целях поступления в технические ВУЗы и получения высшего профессионального образования